Вернуться   NissanRegard.Ru - форум автомобилей Nissan > Технический Форум > Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 05.10.2012, 11:40   #1
Новичок
 
Аватар для Елена Фадеенко
 
Регистрация: 27.11.2009
Сообщений: 73
Отправить сообщение для Елена Фадеенко с помощью ICQ
По умолчанию

Может кто сталкивался? Стрелка показывает нормально, но лампочка резерва не загорается. При замыкании контактов на фишке, которая идет к датчику - лампа горит. В мануале ничего не нашел.

По картинке - при замыкании правых контактов лампа загорается. Контакты подсоединены к бочонку, похожему на конденсатор, но в нем сквозные дырки.

Елена Фадеенко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2013, 11:57   #2
Новичок
 
Регистрация: 29.04.2010
Сообщений: 85
Отправить сообщение для Сергій Семенюк с помощью ICQ
По умолчанию

О. Сам все нашел. Может кому интересно будет.



Ну вот эксперименты по поиску альтернативы датчику резерва топлива закончены с успешным испытанием. Испытуемый терморезистор пробултыхался в баке чуть больше недели прикрученный проволочкой. (Интересная деталь: вопреки ожиданиям, краска с него не слезла).
Конечно впереди испытания временем, но мне кажется тут все будет в порядке, и учитывая стоимость необходимых материалов (15 руб), могу рекомендовать способ восстановления. Итак:
1. Перестала работать лампочка резерва топлива. Прежде всего надо выявить причину неисправности. Можно сразу залезть под приборную панель, достать оттуда лампочку и проверить ее, но дело это оказалось не очень простым (здесь и далее описываю манипуляции с седаном Р10 карбюраторным,хотя из опыта обслуживания Тойот Карины Е и Короллы, различия весьма незначительны), надо снять кучу облицовок, и все равно к лампочке очень сложно подлезть. Намного проще залезть в бензобак (на это время стОит бросить курить ). Снимаем подушку заднего сидения и под клеенчатой подстилкой ищем лючок в днище кузова. Для Р10 для удобства желательно снять левую часть спинки сидения, она крепится 4-мя болтами на 10 к поворотным кронштейнам, снимается легко. Откручиваем саморезы лючка, открываем его и видим верх бензобака и узел топливозаборника с датчиками уровня и резерва. Узел этот представляет собой большую пластмассовую пробку диаметром ок. 12 см, в которую встроены топливные патрубки и разъем проводов. Разъем с проводами на разных моделях может отсоединяться может и нет. Узел притянут к баку большим пластмассовым кольцом с резьбой, откручиваем ее и аккуратно вынимаем узел из бака (на других моделях узел может крепится по окружности винтами).
Нас интересует датчик резерва, это такая цилиндрическая металлическая колбочка диаметром 8-10 мм, длиной 20-25 мм с двумя проводками. Верх колбочки закрыт текстолитовой шайбой с контактом посередине, к нему припаян один из проводов, в дне колбочки имеется несколько отверстий по окружности а середина запаяна. Другой провод идет к корпусу колбочки (его может и не быть, если держатель колбочки металлический, у меня колбочка держится в пластмассовом кронштейне). Замыкаем между собой эти два провода, включаем зажигание, и если на панели лампочка резерва загорелась - неисправен датчик. Если не загорелась - лезем таки в приборную панель проверяем лампочку, проводку и т.д.
2. Неисправен датчик. При наличии тестера можно его прозвонить, исправный датчик имеет сопротивление 100-300 Ом. Неисправный откусываем от проводов, аккуратно разгибаем завальцованные края удерживающие текстолитовую шайбу - крышку(я это делал бокорезами). Паяльником убираем припой со дна колбочки и вынимаем текстолитовую крышку с припаяным к ней терморезистором. Терморезистор - это прямоугольная или круглая пластинка (кремний или какое то углеродистое соединение, не помню) с закрепленными на ней двумя проводниками. Как правило она раскалывается или отваливаются проводники, и становится непроводящей.
3. Ищем на радиорынке, в магазине и т.д. среди радиодеталей терморезистор на 220 Ом (подобран опытным путем). Размеры и внешний вид терморезисторов бывает разный. Я нашел тип ММТ-13Б 220 Ом, аж 1976 года изготовления, это диск толщиной ок. 1,5 мм, диаметром 7-8 мм с отверстием посередине и припаянными к нему с двух сторон проволочками. Были и другие типы, больше всего подойдут наверное цилиндрические (тип не помню), диаметром 2-2,5 мм, длиной ок. 15 мм, но нужного номинала я не нашел.
А дальше дело за малым: впаиваем в колбочку терморезистор, устанавливаем на место (дома я припаял к ней 2 провода по 3-4 см, и в баке уже подсоединил скрутками заизолировав полихлорвиниловыми трубочками (изоляцией от более толстого провода). Не погружая узел в бензин, включаем зажигание, через 1-3 минуты лампочка на панели начнет светиться, сначала туско, потом все ярче и ярче. Все. "Сборка производится в обратном порядке".
Для тех кому интересна теория, как это все работает. (Сам очень долго поиском по конфе выяснял это). Терморезистор включен в цепь питания последовательно с лампочкой. При включении зажигания и пустом баке, через лампочку и терморезистор протекает ток, который вызывает разогревание терморезистора, сопротивление терморезистора уменьшается и лампочка начинает светиться. Терморезистор разогревается до 30-50 градусов, если бензин есть, то он омывает терморезистор отводя от него тепло и не дает ему разогреться. Сопротивление терморезистора остается велико и лампочка не горит.
ЗЫ. Завсегдатаев прошу не пинать. Когда то я залез в конфу по этому вопросу, меня сразу послали в ПОИСК где я просидел полтора дня выискивая, как же этот датчик работает.
__________________
Приняв услугу, расстаешься с вольностью
Сергій Семенюк вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
горит лампа AIR BAG Климова Анна Двигатель и его системы 16 04.12.2013 00:34
зарядка идёт,а лампа акб горит..... Outbreak78 Двигатель и его системы 8 27.11.2013 22:33
Горит Лампа ручника Depths Топливо и эксплуатационные жидкости 8 18.11.2013 16:29
Не горит лампа давления масла Алёна Терещенко Трансмиссия 19 20.10.2013 03:35
Горит лампа топлива Илья Перевалов Электрооборудование 8 27.05.2013 06:29


Текущее время: 18:11. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot