Вернуться   NissanRegard.Ru - форум автомобилей Nissan > Технический Форум > Трансмиссия

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 13.01.2012, 08:22   #1
Новичок
 
Регистрация: 19.12.2009
Адрес: Удачный
Сообщений: 80
По умолчанию

Отчет о переборке рулевой рейки
Заранее прошу прощения за орфографические и стилистические ошибки, а так же неточные названия отдельных узлов и деталей. Буду благодарен исправившим и дополнившим.
Всякую вещь можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.

Симптомы были такие, начала уходить , понемногу, жидкость из расширительного бачка ГУРа. Долил HI-GEAR присадку для ремонта сальников рулевой рейки. Течь усилилась просто катастрофически. Утром обнаружил огромную лужу под машиной и полное отсутствие Дексрона в бачке. С предосторожностями и периодически подвывающим ГУРом уехал в гараж . Осмотр снизу показал, что подтекает из левого пыльника. После изучения рынка Б У деталей решил произвести ремонт самостоятельно. Заказал на Экзисте сальники (на момент написания заказ еще не выполнен) и начал снимать рейку. Процесс снятия рейки длился около 3 часов непрерывной работы. Из них часа полтора-два ушло на поиск и изготовление инструмента. Итак, снятие рейки
Поддомкрачиваем машину, снимаем колеса. Желательно работать в гараже с ямой или подъемником. Иначе придется высоко поднимать машину. Для выпрессовывания рулевой тяги из поворотного кулака использовался домкрат. Под открученную на 3-4 оборота гайку (главное, чтоб не в болт упираться) подставляем кусок уголка, трубы, подходящего размера ключ. Опускаем домкрат до тех пор пока гайка не упрется в подставку. Опускаем еще чуток и молотком наносим несильный удар сверху по поворотному кулаку. Можно пока оставить шаровую в покое и приняться за удаление масла из ГУРа и рейки. Я просто снял резиновый шланг с рейки и опустил его в бутылку. Все масло из бачка вытекло. Надо удалить масло из рейки. На сосок от снятого шланга одеваем трубку и крутим руль. Масло приличной струей вытекает в бутылку. Далее собственно демонтаж рейки. Вначале снимаем разъем и откручивает шланг от датчика давления. Он остается на машине. Затем ослабляем шлицевое крепление рулевой колонки к рейке. Тут желателен ключ с трещеткой. Чтоб открутить крепеж рейки к кузову необходимы головки на 14 и 17 и удлинитель 60-70 см. Я приспособил старый ключ для снятия коробки от Жигулей классики. Когда всё откручено вынимаем рейку в правую колесную арку. Слегка поворачивая её(рейку) на себя и поднимая левый угол. Всё, рейка вынута, вот она. При рассмотрении обнаруживается густой налет ржавчины и масяно-водная эмульсия в пыльниках.
Приступаем к разборке рейки. Ну снятие пыльников трудности не представляет. Сосредоточимся на откручивании рулевой тяги от зубчатой рейки. Отгибаем усики контрящей шайбы и двумя ключами , реку держать на 21, а корпус шара тяги лучше газовым(трубным) открутить рулевую тягу. Затянуто неслабо, да еще и проклеено. Мне удалось без нагрева открутить.
Точно так же откручиваем левую тягу. Далее откручиваем трубки от регулятора и от рейки. Внимание, в корпусе рейке осталось масло так, что будьте осторожны при попытках потолкать рейку туда-сюда. Иначе вам обеспечены фонтанчики. После того как сняты трубки , откручиваем корпус регулятора. Там два корончатых болта, но накидной ключик на 8 с ними прекрасно справился.
ВНИМАНИЕ! !перед откручиванием этих болтов совместите риски на корпусе регулятора и на пластиковом чехле, зафиксируйте положение зубчатой рейки и запомните это положение! А лучше сфотографируйте это всё.
После того как болты откручены слегка потяните регулятор на себя и отожмите зубчатую рейку вниз, все легко расстыковывается. Далее откручиваем гайку с левого торца рейки. Гайка закернена и затянута на совесть. Корпус рейки лучше зажать в тисы, но без фанатизма, он какой-то легкосплавный, может треснуть. Гайка откручена. Выбиваем рейку в сторону гайки несильными ударами молотка через деревяшку
Да, красивый узорчик это именно то, что вы и подумали – коррозия. Никаким сальником не компенсировать эти каверны и рейка будет сопливить.
Но к делу. Сальники закуплены в магазине. Для сургутян сообщаю, что это Оптика-Авто напротив Тюменьэнерго в новом здании по Университетской. Стоимость комплекта 1200рублей супротив 1800 от Экзиста. Качество будет проверено временем. Сальники устанавливаются просто. Внутренний сальник просто одевается на смазанную маслом рейку и забивается рейкой внутрь до упора. Бить желательно через проставку и тяжелым молотком. Сам сальник и внутренности цилиндра обязательно смазать обильно маслом. Иначе резина будет прикипать от трения. Ну и остальная сборка в обратной последовательности. Не забудьте смазать литолом подшипник регулятора. В исправной рейке жидкость ГУРа к нему не попадает. Регулятор устанавливать при совмещенных метках и запомненном положении зубчатой рейки. Слегка отожмите вниз зубчатую рейку и вставьте регулятор.
Дальнейшая сборка хлопот не доставила. Не забудьте проклеить и законтрить соединение рейка-тяга. Оденьте пыльники и наверните наконечники рулевых тяг. При точной сборке всего узла у меня руль никуда не ведет. Инсталляция девайса никакого затруднения не вызвала
Важно попасть шлицевым соединением рулевой колонки на сошку рейки. С нескольких попыток мне это удалось в одиночку. Вдвоем будет гораздо удобнее.
Спустя 3 дня после ремонта, уровень жидкости в расширительном бачке остается неизменным.
Весь процесс не показался мне слишком сложным и трудоемким. Думаю теперь я бы это сделал за день или даже быстрее. Буду рад если мой опыт пригодится кому-то еще.
Хотелось бы сказать спасибо всем кто мне помогал в сборе информации перед началом активных действий. Особый решпект AnD345.

Maxim Zykov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.01.2012, 10:54   #2
Новичок
 
Аватар для Katty Nikolaeva
 
Регистрация: 14.03.2010
Сообщений: 86
По умолчанию

.
__________________
Монарх, который не желает преодолеть трудность понимания, вынужден преодолевать опасность доверия
Katty Nikolaeva вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2012, 01:54   #3
Новичок
 
Аватар для Алёнка Демедец
 
Регистрация: 02.05.2010
Сообщений: 74
Отправить сообщение для Алёнка Демедец с помощью ICQ
По умолчанию

На фотках видно какие каверны на рейке. Рейка внутри полая, по этому вода из одного пыльника запросто перетекает в другой по специальным дренажным каналам. Их пришлось ромывать шприцем. Сейчас еще раз перечитаю текст, что-то там я упустил. Если успею, добавлю.
Линукс достал!!! Всё время отнимает.
Алёнка Демедец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2012, 15:59   #4
Новичок
 
Аватар для Салима Farfalla
 
Регистрация: 10.01.2010
Сообщений: 92
Отправить сообщение для Салима Farfalla с помощью ICQ
По умолчанию

Добавил в ФАК.
Салима Farfalla вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 17:12   #5
Новичок
 
Аватар для Даша Праздничнова
 
Регистрация: 22.03.2010
Сообщений: 66
По умолчанию

Да, вот еще что. При откручивании крышки рейки там накернена гайка, кернение надо высверлить аккуратно, иначе срезается резьба. На третьем фото видно где я засверливался внизу корпуса рейки. При сборке можно накернить в другом месте, но я что-то не увидел в этом необходимости, там нет крутящего момента.
Даша Праздничнова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.07.2012, 05:54   #6
Новичок
 
Аватар для postp
 
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 86
Отправить сообщение для postp с помощью ICQ
По умолчанию

а какаой пробег у машины?
__________________
Кто в молодости не был радикалом - у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором - у того нет ума
postp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2012, 01:13   #7
Новичок
 
Аватар для Шаёр
 
Регистрация: 28.03.2010
Адрес: Белый
Сообщений: 71
По умолчанию

дык хто-ж тебе правду скажет, мил человек. Моего пробега под 40 тыщ. А скока ранешнего . . . ну тыщ 80 думаю, не меньше. Машина 2000 года. Судя по тому, что сайленты убиты были и стойки тоже на ладан дышали. Подлокотник передней водительской двери потерт, руль потерт. . . сиденья не потерты и чистые чехлы были видимо, вообще салон читстый был. Тормозные диски не уезжены.
Тока вот так по косвенным признакам можно говорить о пробеге.
Шаёр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2012, 08:12   #8
Новичок
 
Аватар для Максим Грушанский
 
Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 64
Отправить сообщение для Максим Грушанский с помощью ICQ
По умолчанию

скажи номера сайлентов и итоговую цену за все это, плюс жидкость сколько стоит
Максим Грушанский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2012, 16:36   #9
Новичок
 
Аватар для Morozov
 
Регистрация: 05.10.2009
Адрес: Назрань
Сообщений: 79
Отправить сообщение для Morozov с помощью ICQ
По умолчанию

Номера сальников на рейку 49297-5M325, 1800 руб в Экзисте. Жидкость ZIC 150 руб литр. Всего надо литр. Пыльник 350 руб. Но, если покупать все в магазинах можно уложиться в 2000.
Morozov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2012, 21:07   #10
Новичок
 
Аватар для Delivery
 
Регистрация: 17.11.2009
Сообщений: 90
По умолчанию

2 Болт
Как думаешь, что там в рейке может может стучать,
может втулка?
Кстати в камом состоянии у тебя она была, говорят она изнашивается...
она одна или их две? Идет ли эта фтулка в ремкомплекте?
Delivery вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Замена сальников рулевой рейки -=Serg=- Топливо и эксплуатационные жидкости 12 22.12.2013 08:25
Регулировка рулевой рейки Julia_mambo Двигатель и его системы 19 09.12.2013 01:08
Нужна ваша помощь(проблема при ремонте ходовой) Анастасия Пилипенкова Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 19 30.11.2013 06:21
СРОЧНО!!!Выдавило сальник рулевой рейки. forchesterserv Кузов и салон 11 09.11.2013 00:08
ремонт рулевой рейки ниссан санни FNB 15 2002г/в prokopenko Трансмиссия 10 02.10.2013 11:08


Текущее время: 21:06. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot