Вернуться   NissanRegard.Ru - форум автомобилей Nissan > Технический Форум > Электрооборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 21.02.2012, 18:04   #1
Новичок
 
Аватар для seo-neo-ы
 
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: Кушва
Сообщений: 81
По умолчанию

На днях поставил сигнал на свою машнку. Взял + и - напрямую с аккумулятора через реле.
Но вот беда-при нажатии на сигнал на реле в колонках появляется треск.
Как победить эту проблему? Конденсатор мож поставить или еще что?

seo-neo-ы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2012, 06:11   #2
Новичок
 
Аватар для Оля Оськина
 
Регистрация: 31.01.2010
Сообщений: 70
Отправить сообщение для Оля Оськина с помощью ICQ
По умолчанию

нет никаких мыслей?
Оля Оськина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2012, 03:09   #3
Новичок
 
Регистрация: 28.01.2010
Сообщений: 71
Отправить сообщение для Алексей Зорин с помощью ICQ
По умолчанию

Хочу себе сигнал от трамвая поставить ). У другана видел - прохожие просто балдеют )
Алексей Зорин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 01:31   #4
Новичок
 
Регистрация: 06.02.2010
Сообщений: 78
По умолчанию

Цитата:
В данном разделе мы расскажем о том, как организовать питание Вашей аудиосистемы. Расскажем в виде небольшого куска понятно изложенной теории, разбавленных проверенными жизнью аксиомами, которые просто необходимо принять на веру и не пытаться оспорить.
Скажу сразу – «ужаленным Hi-End-ом» любителей нефизического восприятия звучания, в том числе и на стадии организации питания, все это можно и не читать. Как можно и не читать тем, кто привык воспринимать на «чистую веру» рекомендации модных установщиков, модных продавцов модных журналов, телепрограмм про прокачку и всего прочего модного. Мы будем говорить по-деревенски, используя школьные познания в физике и, возможно, кое-кого даже и разочаруем.
Итак: Мы рассматриваем такой раздел как питание автомобильной аудиосистемы, а касаемся вопроса организации цепи постоянного тока. Источник – автомобильный аккумулятор, напряжение питания, усредненно – 12 Вольт. Потребитель – усилитель или усилительное звено, если усилителей несколько. Вспоминаем школьную физику – аккумулятор, от его плюса один проводок на один контакт потребителя, а от минуса – на второй. Потребитель – прямоугольничек, резистор.
Автомобильный усилитель рассчитан на работу именно от автомобильного аккумулятора и в подавляющем большинстве случаев при работе на нагрузку в виде акустической системы потребляет такой ток, который нормальный аккумулятор вполне способен насколько требуется «быстро» отдать. То есть в идеальном случае, если плату усилителя смонтировать прямо контактах аккумулятора все будет работать так, как и должно. Но идеала в природе не существует, и усилитель монтируется совсем не на аккумуляторных клеммах и к нему от этих самых клемм приходится тянуть соединительные провода, которые обладают определенными физическими параметрами.
Так что на нашей упрощенной схеме появляются еще два фигуранта – резистор на одном проводочке, «от плюса» и на другом, «от минуса».
И вот теперь получаем главную мысль нашего повествования – резисторы на каждом проводочке это тоже потребители. Провода ведь обладают электрическим сопротивлением, а значит, на них выделяется какая-то мощность, которая рассеивается в виде тепла. Чем тоньше провод, чем он длиннее и чем «херовее» его материал тем больше у этого провода сопротивление.
Теперь вспоминаем вот о чем – при последовательном включении (а у нас именно такое) общее напряжение равно сумме напряжений на каждом потребителе. Ток везде одинаковый.
По опять таки школьному закону Ома напряжение на каждом из потребителей равно произведению тока на сопротивление. То есть, после нехитрых арифметических операций получаем, что… В общем, на каждом из наших проводов «тратится» определенное напряжение, которое в итоге не доходит до усилителя. И чем больше сопротивление наших проводов – тем больше тратится.
Должно было «дойти» 12 Вольт, а дошло 8. Вполне реальный случай. Что дальше… Усилитель должен был «выработать» свои 100 Ватт при 12 Вольтах а получил лишь 8. Набираем в Яндексе «Электрическая мощность» и видим, что нехватку «Вольтов» усилитель начинает компенсировать значительно большим потреблением «Амперов». И здесь начинается масса различных неприятных вещей:
1)Аккумулятор и генератор его заряжающий быстро отдать такой ток уже неспособны, а потому усилитель начинает работать в нештатном режиме, внося искажения.
2)Зачастую, такой ток все те же фигуранты неспособны отдать вообще – отсюда «хрюкания» и «хрипы» и прочее-прочее.
3)Отдача слишком больших токов аккумулятором, не являющимся идеальным источником питания, провоцирует общее падение напряжения во всей бортовой системе – отсюда мерцание лампочек и перегорание предохранителей.
4)Тонкие соединительные провода, через которые проходят большие токи, сильно греются и способны оплавиться и вызвать пожар.

Вот. Это упрощенная теория. А аксиомы, следующие из всего этого, таковы:

А) Неправильно организованное питание способно загубить звучание даже самых лучших компонентов. Поэтому, строительство музыкальной системы должно начинаться с устройства грамотного и достаточного питания.
B) Питание усилителя, даже встроенного усилителя головного устройства, должно быть заведено на клеммы аккумулятора.
C) «Плюс» ничем не отличается от «Минуса». И то и другое должно быть выполнено проводами достаточного сечения и подключено к клеммам аккумулятора. И если в автомобиле для простоты минусовая клемма аккумулятора подключена к железному кузову, то это не значит, что подключении мощного потребителя в виде усилителя мы должны подключаться к минусовой клемме через метры непонятного железа, сварных швов и тонких проводочков.
D) Сечение соединительного провода выбирается по специальным таблицам, и никогда не бывает слишком большим. Его нелишне выполнить «с запасом» с учетом будущего апгрейда системы.
E) Для устройства питания аудиосистемы нужны провода из материала с низким удельным сопротивлением. Медь – вполне подходящий материал. «Бескислородная медь», «фирменные провода», провода с «супертонкими жилками против скин-эффекта» - для желающих потратить больше на то же самое.
F) Единственное физически обоснованное требование ко всем соединениям проводов питания – надежная изоляция и низкое сопротивление.
G) Предохранитель в цепях питания необходим для защиты от короткого замыкания в случае повреждения изоляции «плюсового» провода. Потому его номинал должен быть существенно больше максимально потребляемого аудиосистемой тока.
H) Конденсаторы в цепях питания необходимы, по большей части, для устранения следствий ошибок допущенных в ходе монтажа цепей питания.

Шум в аудиосистемах

В этой главе мы расскажем Вам о решении наиболее часто встречающихся проблем в области проводки силовых и межблочных кабелей и устранении побочных шумов в автомобильных аудиосистемах. Для начала представим Вам четыре основных правила разводки проводов при установке автомобильных аудиосистем.

Правило первое. Используйте, по возможности, наиболее качественные межблочные (RCA) и акустические провода, силовые кабели. Если Ваш бюджет ограничен, то наибольшие вложения стоит сделать в межблочные кабели. Энергосистема автомобиля генерирует электромагнитные поля, которые создают шум в аудиосистеме, проникая через плохой экран дешевых RCA кабелей.

Правило второе. Прокладывайте RCA кабели подальше от силовых проводов звуковой системы и электропроводки автомобиля. На рисунке 22 видно, что силовые провода и RCA кабели проложены по разным бортам автомобиля. Обратите внимание, что акустические (колоночные) провода и силовые кабели пересекаются под углом 90 градусов.

Правило третье. RCA кабели не должны быть длиннее чем этого требует расположение компонентов системы. Чем короче межблочные кабели, тем меньше вероятность электромагнитных наводок.

Правило четвертое. Заземляйте, по возможности, все компоненты Вашей звуковой системы в одной точке. Когда компоненты заземлены в разных местах, то это может привести к возникновению контуров заземления, которые являются источником шума в звуковой системе.



Причины возникновения шума

Шум в аудиосистеме автомобиля может возникать по многим причинам. Распространенной проблемой является несовпадение уровней сигнала между компонентами аудиосистемы. В результате этого возникает избыточное шипение, особенно на низких уровнях громкости. Правильная регулировка уровня сигнала предусилителя оптимизирует рабочую характеристику "сигнал/шум" усилителя. Важно не перегрузить входной сигнал на усилитель и выходной сигнал с усилителя.
Электрическая система автомобиля сама по себе является источником шумов. Автомобильный генератор, необходимый для подзарядки аккумулятора, генерирует переменный ток. Шум генератора распознается как завывание, меняющееся в зависимости от оборотов двигателя. Большой ток от генератора порождает мощное электромагнитное поле. Если расположить рядом два кабеля, один из которых несет электрический ток, то возбуждение тока в соседнем проводнике под действием электромагнитного поля может произойти в двух случаях:
- при движении одного из кабелей относительно другого;
- при изменении интенсивности электромагнитного поля.

Как только, включается генератор для зарядки аккумулятора, вступает в действие второй из вышеперечисленных случаев. Иногда источником шума может служить аккумулятор, если он имеет плохой элемент. В этом случае способность аккумулятора фильтровать шум резко снижается. Неисправный генератор также может породить шум в аудиосистеме.

Шум в аудиосистеме возникает из-за влияния магнитного поля проводника на соседние линии электропитания. Это называется индуктивной связью. Магнитная головка автомагнитолы наиболее чувствительна к магнитной энергии, поскольку она сконструирована для считывания магнитного заряда с пленки кассеты. Эффективным путем устранения или предотвращения шума в данном случае является удаление источника шума из окрестности блока головки автомагнитолы. Это означает физическое перемещение силовых проводов подальше, или прокладка их по новому пути, вдали от магнитолы. Также присмотритесь к электронным часам и измерительным приборам в салоне автомобиля, размещенным прямо над головным устройством. Устройство, которое не может быть перемещено, необходимо экранировать магнитно- непроницаемой металлической фольгой, богатой ферритом. Алюминевая фольга редко срабатывает, потому что состоит не из феррита или других форм магнитного экранирования. Экранирование блока магнитной головки сработает только в случае, если экран независимо заземлен.
Акустические провода, проложенные слишком близко от жгутов электропроводки автомобиля, также будут увеличивать вероятность появления шума. Магнитное поле, окружающее один провод, может быть индуцировано в аудиопровод. Пересекать такие провода следует под прямым углом, что исключает появление шумов.
Соединения панелей кузова в процессе эксплуатации автомобиля подвергаются коррозии и, со временем, вероятность того, что металлический ограждающий щиток станет незаземленным, - очень высока. Капот автомобиля прикреплен на петлях и производители устанавливают заземляющую пластину от противопожарной перегородки до капота. Когда шум появляется внезапно, скорее всего сломалась эта заземляющая полоска, или у нее на соединительных деталях высокое коррозийное образование. Удаление ржавчины устранит проблему.
Различные электронные узлы автомобиля также являются источниками шумов. Бортовые компьютеры, электронное зажигание и впрыск, тормозные системы ABS, электронные регуляторы света и плохое заземление антенны могут вызывать шум. Системы электронного зажигания дают шум, слышимый в FM диапазоне радиоприемника и звучат как типичные искровые помехи.
Рассмотрим еще одну причину возникновения шума в звуковых автомобильных системах. Ею является электромагнитная интерференция (ЭМИ). На этом явлении основана передача радиоволн. Провода аудиосистемы выступают в роли антенны, а усилитель работает как приемник и, в результате, мы получаем шумовые помехи в звуковой системе. Примером ЭМИ может служить шум от системы зажигания или шум, возникающий при непосредственной близости к излучающей радио или ТВ антенне.

Контуры заземления

Заземляющие контуры обычно появляются, когда несколько компонентов аудиосистемы, установленные в разных местах в автомобиле, заземлены по отдельности. Заземление в разных местах создает разное напряжение между отдельными областями кузова автомобиля. Эти различия могут привести к проникновению шума в аудиосистему.
Корпус автомобиля выступает, будучи большой массой, в роли "земли" для электрических цепей. Сопротивление кузова очень мало, но все же не равно нулю. Это никак не сказывается на электрической цепи самого автомобиля, но для устанавливаемой звуковой системы может оказаться очень важной проблемой. Ненулевое сопротивление кузова дает разное напряжение между различными точками заземления. Из рисунка 23 видно, что напряжение в точке заземления головного устройства равно 11.8В, а точке заземления усилителя оно меньше на 0.2В из-за сопротивления кузова. В результате мы получаем контур заземления. Электронные компоненты аудиосистемы чувствительны к подобной разнице в напряжении на массе. Шумы от генератора и других узлов автомобиля просачиваются через контуры заземления в аудиосистему.
Существует несколько правил, которые следует соблюдать при установке аудиосистемы во избежание побочных шумов и помех:

Заземляйте все компоненты в одной точке кузова автомобиля для того, чтобы не создавать контуров заземления. Лучше всего использовать для заземления отрицательную клемму аккумулятора или место на кузове, где заземляется отрицательный терминал аккумулятора. Используйте качественные многожильные провода из обезкислороженной меди для заземления и подвода питания. Место контакта кабеля с корпусом надо тщательно зачистить от краски. Используйте наконечник типа "кольцо" соответствующего диаметра для заземляющего кабеля. Место контакта защитите от коррозии.
Используйте позолоченные клеммы и коннекторы при разводке питающих и заземляющих кабелей.
Корпуса компонентов аудиосистемы не должны иметь контакт с кузовом автомобиля, чтобы не допустить образования контуров заземления.
После того, как все установлено и подключено, проведите тест. Включите аудиосистему, отключите антенну от головного устройства.


Далее отсоедините заземление аудиосистемы от кузова. Если аудиосистема отключилась, значит она имеет единую точку заземления. Следовательно контуров заземления нет. Это на 90% гарантирует Вам отсутствие шума в аудиосистеме.


Если нет возможности заземлить все компоненты в одной точке, то можно выбрать еще одну точку для "массы" c таким условием, чтобы разность напряжения между этими двумя точками на кузове была бы наименьшей и не превышала 0.2В. Головное устройство, эквалайзер и кроссовер заземляйте на противопожарной перегородке, а усилитель на корпус багажника.
Устранение шума в аудиосистеме

В этом параграфе мы расскажем Вам о том, что надо делать, если аудиосистема, которую Вы установили, дает посторонний шум или помехи.

I. Отсоедините головное устройство от аудиосистемы. Если шум прекратился - заземлите головное устройство в общую точку на корпусе, куда заземляются остальные компоненты системы.

II. Если шум не исчез, и если компоненты заземлены в разных местах на корпусе автомобиля, то, пользуясь цифровым мультиметром (ЦММ), замерьте напряжения между отрицательным терминалом аккумулятора и точками заземления каждого компонента.
Если Вы обнаружили разницу в показаниях, то необходимо уравнять уровень сигнала между компонентами, заземлить все компоненты в одном месте на корпусе, или найти другое место на кузове для "земли" компонента, напряжение которого отличается от других показаний. Уровень сигнала между компонентами должен быть одинаковым. Показания уровня сигнала между компонентами снимаются с экранов RCA кабелей во всех возможных комбинациях между компонентами аудиосистемы.

III. Если же разницы в показаниях ЦММ нет, то причина шума, скорее всего в следущем:
- RCA провода расположены в непосредственной близости к силовым проводам или RCA провода плохого качества.
- акустические провода проложены параллельно силовому кабелю или пересекают его под углом меньше 90 градусов;
- акустический провод имеет контакт с кузовом автомобиля;
- корпус усилителя не изолирован от кузова автомобиля;
- антенна плохо заземлена и создает контур.
Алёна Вишневская вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.02.2013, 11:53   #5
Новичок
 
Аватар для Web Crawler
 
Регистрация: 26.01.2010
Адрес: Луза
Сообщений: 93
Отправить сообщение для Web Crawler с помощью ICQ
По умолчанию

сигнал не от электровоза
Типа французский GMP
Web Crawler вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 03:10. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot