Цитата:
Спасибо будем думать,ЭБУ сколько может стоить?
|
вот с автодаты тож:
Так, понял...отвечаю. Инрига залючается в обратной стороне медали "сладкой жизни часного предпринимателя"... ИО сбил график, поэтому те кто должен был уйти вчера чудным образом сложились с теми кто записан был на сегодня...И я сегодя переодевшись кручу гайки вместе с сыновьями. Вот такая вот интрига получается...
Вторая причина.... Я всегда стараюсь анализироватьситуации ... В том числе и где маху дал.. Поэтому Всем еще раз спасибо - действия шли в верном направлении- Неисправность была (и должна была быть по питанию). И крутилось все рядом, Генератор упоминали....
Вообщем помучившись с подлючением приборов из под капота в кабину машины, решили ограничется подключением сканера к диагностическому разъему и прокатится. В принципе в дате видно напряжение генератора и если будут скачки они будут видны. Поехали вдвоем с младшеньким, а он типа данные считывает а я за рулем. Ну и ничего.... Проехали около 4км.. Разворачиваюсь, пропустил попутку, тащила за собой прицеп с водным мотоциклом, еду сзади, дорога на подъм. Едем за ней... "Чего плетемся, кого ждем...."- явно домой торопиться. Пошел на обгон.... педальку надавил до пола..... И слышу-"ЕСТЬ".... Чего есть не понял. но принял на обочину и остановился. Спрашиваю чего видел, отвечает, что в момент разгона напряжение упало до 11,8 потом пошел скачек 14,6...14,8...15,1.... Так пробуем еще раз,,, Поскольку извозчик водного мотоцкла нас уже обогнал- маневр повторяем...., потом еще раз...После 4 или 5 такого маневра решаем остановиться и пощупать катушки- есть нагрев или нет... Есть на двух . Причем одна нагрелась существенно... Сын сделал вывод что неисправен Генератор,что на оборотах в промежутке 4000- 5000, он глючит... Поинтересовался, а что на его взгляд может глючить ...Да тот же рерулятор напряжения....Попробовал возразить... фиг возразишь тут.... Аргументы- ...."тебе люди подсказывали... и не один раз... а ты -я проверил,,, все нормально ... я проверил..." ну и в таком духе... А ведь едем... ну и ловлю ямку не так чтоб большую, но и не маленькую... нормальную вообщем . Машина -ГЛОХНЕТ!!!!!!! Завожу завелась. К боксу подъехали- затроила . Все - решено снимаем генератор меняем , меняем катушки машину отдаем. И тут мысль....Но делится не с кем не стал, а сам подошел и стал снимать АККУМУЛЯТОР... Напряглись... поинтересовались - знаю ли я который час... ну я всех успокоил, сказал, что это будет очень быстро. Аккумулятор подключил к зарядке.. встряхнул, наклонил - стрелка амперметра реагирует. Позвал всех учасников процесса- повторил... Вопрос: " И что?" "А вот- Что... " Приподымаю аккумулятор, наклоняю из стороны в сторону , а потом трясу что есть мочи... на заряднике загорается красная лампочка - срабатывает защита от пергрузки.
теперь понятно- осыпавшиеся пластины, грязь токопроводная, при определённых условиях закорачивла пластины изнутри нагрузка резко возрастала, напряжение в общей цепи снижалось, а когда эта муть опадала на дно- происходил скачек напряжения.... Ключевые транзисторы проключают через катушки бортовую сеть, то есть то напряжение , которое есть на настоящий момент. Поэтому нет системы... Горят те катушки которым повезло меньше. Я катушку одну сточил аккуратненько на точиле . С верхней частью все понятно.. А боковое оплавление произошло в месте соединения вторичной обмотки к выходному контакту, в который вкручивается винт, дальше пружинка в наконечнике- свеча .Вторичная обмотка просто отгорела и передача напряжения к выходному контакту уже шла через зазор- искра была там где ее не должно быть. Теперь просто можно посчитать насколько изменялся ток нагрузки во вторичной обмотки , если принять сопотивление нагрузки(обмотки) const., допустив даже что обмотка не спекалась; Второе- на сколько измениться выходное напряжение во вторичной обмотке при изменении напряжения в первичной на 1В, с учетом повышающего коэф. вторичной обмотки... А теперь об ошибках:
1. Когда-то была статья о диагностике и диагностах, и насчет диагностики скрепкой, и неукомплектованности сканеров "головой смозгами.... "-Там была такая мысль, что диагностика начинается с беседы с клиентом, осмотра машины -вообщем со сбора информации.... Пропущено было мимо ушей , что неисправность возникла после поездки в другую область_- а по городу катался и ничего... Акумулятор я видел и видел , что он, "потеет" - явно подкипал, -опять минус
2. При анализе причин не учтено , что аккумулятор вкл. в буфер с генератором и является нагрузкой его, и величина этой нагрузки ни чем в системе данного авто не контролируется... (искл. Хонда Срим и хонда Фит- на них уже есть этот контроль, может где-о и еще ,о мне попадались только эти пока).
3.Свою роль сыграло... Даже не знаю как сказать.. Ну кто рассматривая схему питания,обращает внимание на на то, что сказано выше.... ОТ генратора к акк. провод прямой, повеждений на нем если и возникают , то только на концах и обнаруживаются визуально. А если расматривешьсхему или проверяешь цепи питания то сразу с блока предохранителей под капотом( ну максимум от плюса акк., и общей массы,если на главном есть .... то чего бы я возвращался к источнику питания и проверять есть там что или нет, и тем более его состояние.. Ведь при проверке массы , ну визуально и на ощупь -понятно- я просто взял плюс акк./ генратора _-вкл. зажигание и прощел по всем точкам масс до катушек, блока управлени. По падению напряжения можно вычислить участок на котором есть плохой контакт...
Вообщем самоуверенность....
А всем еще раз спасибо