Вернуться   NissanRegard.Ru - форум автомобилей Nissan > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 04.01.2012, 07:38   #1
Новичок
 
Аватар для Екатерина Обизная
 
Регистрация: 20.06.2009
Сообщений: 56
Отправить сообщение для Екатерина Обизная с помощью ICQ
По умолчанию

Итак не опять, а снова, про зимний запуск но уже немного теории...
Извини Winger но в FAQ-е по этому поводу уж очень мало что сказано, тем более ничего не сказано почему так все происходит, а именно: заливает свечи, и что делать человеку когда за бортом вдруг -25 и ниже...
Оговорюсь сразу, когда я решил написать пост, я прекрасно понимал, что я не супер пупер эксперт, и как все ошибаюсь, и не все знаю, так что прошу всех, кто что может добавить или поправить велком...

Итак, почитав матчасть, вспомнив свой опыт, почитав все, что смог найти в инете, ознакомившись с теорией инжекторных двигателей, постарался аккумулировать следующие...

Как было верно замечено, чтоб двигатель успешно запустился необходимо:
Топливовоздушная смесь (ТВС) в соотношении приблизительно 14.7:1, искра с температурой не меньше 3000K, ну и конечно же компрессия, для создания нужного давления ТВС в цилиндре...

Ну а теперь, собравшись с силами, осилим немного теории... (на пару листов а кому лень читать, читайте ниже выводы)
Итак
Поворачиваем ключик зажигания...
Подается питание на топливный насос, он начинает создавать давление в топливной рампе...
Важно ли это?
Конечно важно, так как, отсутствие нужного давления приведет к тому, что форсунки будут впрыскивать во время запуска меньше топлива чем положено, а комп при этом будет думать, что он впрыснул топлива стока скока нужно для создания обогащенной смеси, так что здесь важно чтоб регулятор давления работал как нужно...
Итак, нам нужна во время пуска двигателя ТВС нужного состава, а как она во время пуска двигателя формируется?
И здесь уместно почитать теорию инжекторных двигателей...
А суть такова, что метод впрыска топлива бывает 2 типов:
Цитирую:
« Топливо подается по одному из двух разных методов: синхронному, т.е. при определенном положении коленчатого вала, или асинхронному, т.е. независимо или без синхронизации с вращением коленчатого вала. Синхронный впрыск топлива – преимущественно применяемый метод. Асинхронный впрыск топлива применяется, в основном, на режиме пуска двигателя. »
А как же происходит первоначальный впрыск топлива?
Цитирую:
« Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вызывает импульс от ЭБУ (по нашенски комп) на включение сразу всех форсунок. Это служит для ускорения пуска двигателя. Первичный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске. Длительность импульса впрыска зависит от температуры. На холодом двигателе импульс впрыска увеличивается, для увеличения количества топлива, а на прогретом – длительность импульса уменьшается. После первоначального впрыска ЭБУ переключается на соответствующий режим управления форсунками. »
Вот отсюда мы видим, что если регулятор давления топлива работает плохо, например сифонит при более низком давлении, это приводит к тому, что после первоначального впрыска всеми форсунками, остаточное давления в рампе ниже чем положено а следовательно в последующие моменты при нормальном режиме работы форсунок, топлива впрыскивается меньше, и возможно настолько меньше, что ТВС сильно обеднена и как вследствие этого двигатель и глохнет...
Вот возможно одно и из объяснений причины явления «повторного запуска»...
А если есть сомнения, то рецепт решения этой проблемы таков:
повернули ключик, подождали когда жу-жу-жу закончилось, цокнули стартером, важно чтоб цокнули, тогда комп повторно запускает программу на холодный пуск, и снова включает топливный насос, а он в свою очередь и «докачивает» нужное давление...
Далее, со впрыском топлива то все понятно, а почему тогда заливает свечи? Спросит пытливый читатель...
Ответ в том, что ТВС загорается при определенных условиях, а ее формирование определяется не только тем сколько топливо впрыскивается и чем, но и от того сколько воздуха поступает в цилиндры...
А чем впрыскивается? это к тому промывались ли форсунки и когда? Ведь от этого зависит как топливо впрыскивается: капельками или мелко дисперсной аэрозолью, а следовательно как быстро топливо будет испаряться, и как вследствие, будут ли «намокать» свечи или нет...
Кроме того, есть одна заковырка, которую я нигде не нашел, но думаю, она тоже влияет на состав ТВС...
когда мы глушим теплую машину, клапан АСС закрыт, а когда запускаем при низкой температуре, он открывается...
так вот, пока мы кое как крутим стартером двигатель, клапан АСС открывается, а за это время в цилиндры поступает сильно обогащенная смесь, ведь воздуха поступает мало сквозь зас....ю щель дроссельной заслонки, и как мы увидим ниже, она не сгорает и бензин конденсируется на поверхности, что и приводит к заливанию свечей...
Итак, подразобравшись с тем, как происходит при запуске двигателя формирование ТВС переходим к тому, что происходит когда мы поворачиваем ключик на стартер...
При этом стартер «соединяется» с аккумулятором и...
Читаем матчасть:
----------------------------------------------------------------------------------------
Стартер, технические характеристики...
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии: не более 500А
напряжение на клеммах стартера: не менее 8В
-----------------------------------------------------------------------------------------
Вот здесь кроется многие ответы, а именно, что происходит при зимнем запуске двигателя...
попытаемся разобраться по шагам...
При низкой температуре, а вспомним, на кануне мы приехали, поставили машину, и пошли спать, а тем временем с ней происходит следующее...
горячее масло стекает со стенок гильзы, выдавливаются из под вкладышей и остается лишь очень тонкая пленка...
далее машина остывает, колен вал «прилипает» к вкладышам, как и в свою очередь поршень к гильзам, а следовательно, необходимо дополнительное усилие для того чтоб их на холодном двигателе «сдернуть» с места...
(не следует также забывать и про температурный коэффициент расширения, на морозе детальки двигателя сжимаются, а следовательно усилий требуется больше)
Так вот поэтому то и указывают производители стартеров максимальный тормозной ток, который и потребляет стартер чтоб сдернуть коленвал с поршнями с их мест... особенно зимой...
а как известно почти ни один обычный аккумулятор (55-60) при -25 - -30 не выдаст ток свыше 300А... вот и получается что стартер двигатель крутит плохо...
кроме того, усугубляющим обстоятельством является закон Ома, приводящий к тому, что напряжение в цепи падает с 12В до 10 и ниже вольт...
а чем это грозит?...
это грозит тем что, как известно первичная обмотка катушек напрямую связаны с аккумулятором, а следовательно, согласно закону электромагнитной индукции Фарадея индуцироваться Э.Д.С во вторичной катушке при размыкании первичной будет меньше, причем на столько же процентов меньше на сколько меньше напряжение в первичной катушке...
а это приводит к тому, что температура искры не 3000К, а меньше, значительно меньше, а тут еще и стартер плохо крутит и давление ТВС в цилиндре не такое как надо...
А от давления зависит скорость распространения фронта горения ТВС, а начальную скорость распространения фронта пламени зависит в квадрате от ее температуры...
плюс к этому, как мы увидели выше, в цилиндры поступает сильно обогащенная ТВС...
естественно при низком давлении в цилиндрах и хилой искрой она не загорается, топливо, как я писал, конденсируется, и...
заливает свечи + смывается масленая пленка с поверхности цилиндров...
вообщем танцы с бубнами...
но если аккумулятор хороший, и выдержит 15-20сек, то, и как это писали многие, частичная продувка + появившееся давление масла + и как я полагаю, открывшийся клапан АСС приводит к тому, что двигатель все ж запускается...

Итак, лично мне понятно, что и как происходит во время зимнего пуска двигателя, есть еще некоторые моменты которые я упустил, надеюсь их опытные форумчане дополнят, есть те что я умышленно не стал писать, например про то что EGR сильнее всего засе..ет 4 цилиндр и там компрессия по определению меньше, или залип клапан EGR, или забился в конец катализатор, и не дает выхода выхлопу, а еще есть, а она действительно есть, проблема, о которой писал kkm_tih , тока я о ней слышал от мазистов, камазистов, и еще мне о ней говорил один ураловод, и с удивлением узнаю что она есть и для легкового транспорта...
Вообщем много чего еще есть...
Но главное, что делать то, как запускать в -25!

ВЫВОДЫ ( сделанные мною для себя )
Заранее до наступления холодов:
1 - Промыть форсунки, влияет на распыление топлива...
2 - Поменять свечи, чтоб хорошо искрили...
3 - Меняем воздушный фильтр, чтоб воздух поступал без препятственно...
4 - Удалить влагу из бака, любым безболезненным способом...
5 - Поднять компрессию если надо...
6 - Заглушить EGR если это еще не сделано...
7 - Промываем дроссель и клапан АСС...
8 - Заливать качественное топливо...
Вроде все, ни чего не забыл?

Как запускаем при сильном морозе, чтоб наверняка...
1. Подходим к машинке...
2. Садимся и включаем дальний свет, для прогрева аккумулятора... секунд так на 20...
3. Полностью выжимаем газ в пол и крутим стартером секунд 5-7... при этом педаль газа не отпускаем...
Что происходит при таком пуске двигателя:
- стартер сдергивает коленвал (при этом напряжение падает до минимума, но это сейчас не важно);
- создается давление в масляной магистрали;
- топливный насос накачивает до упора, давление в топливной рампе;
- успевает открыться клапан АСС.
И при всем этом форсунки не работают и не заливают свечи, а так же не смывают остатки масла с гильз...
Далее...
4. Прекращаем крутить стартер и, не отпуская педали газа, отключаем стартер, полностью выключаем зажигание…
5. Ждем минуту, может 2, а может и 3 у кого какой аккумулятор...
Далее повторный запуск двигателя, при этом мы имеем давление масла, которое уже смазывает трущиеся детали двигателя и стартеру уже будет легче и бодрее крутить, а следовательно потребуется меньше тока, и как следствие - напряжение на катушках будет выше, и выше значит будет температура искры, а так же выше давление ТВС в цилиндре...
Кроме того открывшийся клапан АСС при повторном пуске позволит поступать больше воздуху в впускной коллектор, что не создаст условий для сильного переобогащения ТВС...
Вообщем далее...
6. Включаем зажигание, ждем когда кончится жу-жу-жу, запускаем двигатель, при этом возможны 2 варианта
А) во время пуска можно чуть чуть приоткрыть дроссельную заслонку, если клапан АСС не мылся и не мылась сама дроссельная заслонка...
И когда двигатель стал схватывать чуть чуть даем газку, но так чтоб не заглохнуть...
Ну и вариант
Б) полностью нажимаем на педаль газа, начинаем крутить стартер и потихоньку отпускаем педаль газа, до запуска двигателя... это если форсунки не распыляют а льют...

Конечно же, то, что я написал не панацея от всех бед, как было уже сказано ранее, разные бывают проблемы, но что ж, в данном случае критика полезна, поскольку порождает истину...
Как говорится спасибо за внимание, Илья.

Екатерина Обизная вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.01.2012, 22:25   #2
Новичок
 
Аватар для koroleva
 
Регистрация: 07.05.2010
Адрес: Балаково
Сообщений: 77
Отправить сообщение для koroleva с помощью ICQ
По умолчанию

Труд достойный!
Цитата:
повернули ключик, подождали когда жу-жу-жу закончилось, цокнули стартером, важно чтоб цокнули, тогда комп повторно запускает программу на холодный пуск, и снова включает топливный насос, а он в свою очередь и «докачивает» нужное давление...
Это к Тойоте - у нас не надо цокать, достаточно выключить и включить зажигание.
Ещё добавка - другим цветом
Цитата:
3. Полностью выжимаем газ в пол и крутим стартером секунд 5-7... при этом педаль газа не отпускаем...
Что происходит при таком пуске двигателя:
- стартер сдергивает коленвал (при этом напряжение падает до минимума, но это сейчас не важно);
- создается давление в масляной магистрали;
- топливный насос накачивает до упора, давление в топливной рампе;
- успевает открыться клапан АСС. Он должен уже успеть открыться - за время пока на вкл. зажигании ждали жу-жу-жу отработку бензонасоса
И при всем этом форсунки не работают и не заливают свечи, а так же не смывают остатки масла с гильз... Вот форсунки под большим вопросом... Недокументировано/недоказано
А так ЗачОт. ))
Добавлю - чистота ААС очень сильно влияет на отсутствие "залива свечей" и уверенный запуск.
koroleva вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2012, 20:18   #3
Новичок
 
Регистрация: 08.09.2009
Сообщений: 81
По умолчанию

Спасибо за дополнения...
насчет педаль в пол и форсунки не работают надо бы проверить...
подумаю как и отпишусь...
Алина Мысягина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2012, 08:38   #4
Новичок
 
Регистрация: 01.03.2010
Сообщений: 67
Отправить сообщение для Outbreak78 с помощью ICQ
По умолчанию

в принципи всё правильно. я пускаю свой так, если температура ниже -25. до этой температуры не заморачиваюсь. (до -15 запускается с первого раза. от -15 до -25, немнго крутну, буквально сек, он да же может схватить а может и нет, жду сек 10-15 и завожу.).
Значит за бортом -30 предположим. Не отключая иммобилайзер кручу стартёром, топливный насос не работает, зажигание не работает, крутится тока двигатель. кручу сек 2-4. ну что бы масло там все дела и сорвать. Затем отжимаю сцепление и торкаю 1-2 сек. может чихнуть а может и не чихнуть. жду 5-10. еще раз чиркаю. если не завелась стоим 5-10 и 3-ий раз.. вот тут уж крутим что бы завелась, если не получится то всё...гы... нужно свечи выкручивать и прогревать. за два года не завёлся один раз в -33 что ли, залил свечи. выкрутил, прокалил их на печки и потом завёлся сразу. После этого поставил свечи иридивые.
да еще, зажигание включаю... жду когда перестанет жужать, выключяю, потом включаю жду жужжание и начинаем заводится.
__________________
Нельзя врачевать тело, не врачуя души
Outbreak78 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2012, 03:03   #5
Новичок
 
Аватар для Yegor Larchenko
 
Регистрация: 05.12.2009
Адрес: Зима
Сообщений: 88
По умолчанию

Что есть клапан АСС, мож где упустил разъяснение?
Yegor Larchenko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2012, 00:19   #6
Новичок
 
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 69
Отправить сообщение для Ni5ka с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Что есть клапан АСС, мож где упустил разъяснение?
это КХХ.
Ni5ka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.09.2012, 06:58   #7
Новичок
 
Аватар для Сергей Сёмин
 
Регистрация: 22.11.2009
Сообщений: 87
По умолчанию

Блин проверил, вроде как не прекращается подача топлива

ну если в нашем компе нет такой возможности, как прекращение подачи топлива при полностью нажатой педали газа во время запуска двигателя, то можно накрайняк снять клеммы с форсунок...

P.S. сорри за разъяснение... АСС это серводвигатель (пресловутый сжигатель компов)стоящий на блоке КХХ, ну а где КХХ и что это за двигатель тут я думаю написано много...
Сергей Сёмин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.11.2012, 10:27   #8
Новичок
 
Аватар для Екатерина Ширина
 
Регистрация: 09.07.2009
Сообщений: 82
По умолчанию

Фундаментально! 5 баллов!
Я бы не осилил такой труд
__________________
Один акт насилия может быть искоренен только другим таким же актом
Екатерина Ширина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2012, 02:35   #9
Новичок
 
Аватар для CRLs
 
Регистрация: 17.02.2010
Сообщений: 78
Отправить сообщение для CRLs с помощью ICQ
По умолчанию

а что разве когда включил,выключил зажигание и так несколько раз, не зальет свечи?ведь когда включаешь по новой, то бензин туда опять льется.
CRLs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2013, 16:12   #10
Новичок
 
Аватар для Дмитрий Ершов
 
Регистрация: 03.12.2009
Сообщений: 75
Отправить сообщение для Дмитрий Ершов с помощью ICQ
По умолчанию

может быть лучше не выключать зажигание при повторном запуске?
Дмитрий Ершов вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
nissan ad,плохая заводка зимой! Junkman Двигатель и его системы 11 27.11.2013 19:34
Дистанционный запуск двигателя и магнитола стала глючить Критикан Двигатель и его системы 18 23.11.2013 06:18
Частый холодный запуск. PaulGor Двигатель и его системы 19 11.11.2013 10:40
холодный запуск Deel Ходовая часть 10 10.10.2013 15:11
Сингапурский Санька, как зимой??? Настя Г. Трансмиссия 14 16.09.2013 04:57


Текущее время: 10:21. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot